Вы здесь

«О, СКОЛЬКО ТАИНСТВ В ЖЕНЩИНЕ ТАИТСЯ…»

Не будет преувеличением сказать, что музей нашего объединения в последнее время становится настоящим культурным центром не только областного и республиканского уровня, но и международного. Да – да, не удивляйтесь. Началом этому послужила выставка работ члена союза художников Беларуси, аппаратчика синтеза химико – прядильного цеха ЗСВ Игоря Беспалова. Следом с большим успехом прошла выставка «Архитектура Беларуси» фотохудожника с мировым именем, фотокорреспондента газеты «Трудовая слава» Александра Литина и, наконец, 5 марта к прекрасному весеннему празднику – Международному женскому дню – замечательный подарок коллективу объединения «Химволокно» преподнес еще один мастер художественной фотографии, Заслуженный художник Европейской ассоциации фотоискусства, Почетный художник ISF, художник ассоциации фотоискусства Америки, Азии и Испании – Мирон Васильевич Щудло, художник оптово – розничной торговой фирмы нашего объединения.

Феномен Мирона Щудло заключается в том, что впервые он взял в руки фотоаппарат уже зрелом человеком в 1990 году и за 12 лет достиг поразительных результатов. Свой старенький «ФЭД», с которым он вошел в большой мир фотоискусства, Мирон Васильевич сменил на профессиональную камеру не так уж и давно. Тем не менее его работы отмечены на международных фотосалонах 12-тью золотыми медалями и шестью бронзовыми. Он завоевал «Гран-при» в Бельгии, кубок «За новаторство» в Австрии, бронзовую медаль в категории «Аватору» в Испании. Мирон Щудло обладатель трех «Почетных» голубых лент «ФИАП».
Можно бесконечно перечислять регалии и награды нашего известного фотохудожника, который так ярко и стремительно вошел в мировое фотоискусство. Позволю лишь ограничиться ещё двумя фактами из творческой деятельности Мирона Васильевича: в течение прошлого года он представил на международные фотосалоны 130 работ, а в этом году в Китае из более 17 тысяч работ фотохудожников были отобраны всего 260, среди них работы и Мирона Щудло, одна из которых была отмечена медалью салона .
Что касается выставки, открывшейся 5 марта в музее нашего объединения. Это вторая персональная выставка Мирона Васильевича в Могилёве. К сожалению, работы М.В. Щудло больше известны за рубежом, чем дома. Участие в многочисленных фотосалонах в самых крупных городах мира, награды самой высокой пробы… Его работы хранятся в музеях Испании, Австрии, Англии, Франции, Японии, Кореи, Китая и других странах. Он признан везде, кроме собственной страны…
Свою выставку автор озаглавил «Ребро Адама». Лучшего названия придумать нельзя, Главный герой, вернее, героиня его работ – женщина во всех ипостасях. Мирон Щудло не устает воспевать красоту женщин, а конкретнее, могилевчанок, потому что моделями ему служат землячки. Апофеоз красоты для Мирона Васильевича – это женщина, пленительная в своих превращениях и божественная в своей наготе. Обнаженное тело в его работах – возвышенное, чистое, земное. Восхищаясь работами великих художников, Мирон Щудло создает свои каноны прекрасного женского тела, гармоничного, сильного, чистого, полного жизни. Все образы, созданные им, не отвлеченные, его прекрасные женщины принадлежат ХХІ веку. Нас пленяет в них благородство и скромность, достоинство и полузабытая нами прелесть женственности и грации.
Более 60 работ выставил Мирон Васильевич в нашем музее. На открытии выставки он признался, что очень волнуется, представляя свои работы на суд работников объединения: «Поверьте, гораздо легче выставляться на международных салонах, чем дома, тем более в родном коллективе. Очень волнует, как будут восприниматься мои работы коллегами, друзьями, знакомыми…»
Мнение всех, кто присутствовал на открытии выставки (а зрителей собралось много, в основном из числа самой взыскательной публики, так как ее представляли опять же женщины) было однозначным: это прекрасно! Присутствовавшие на выставке и освещавшие ее телевизионщики в вечерних новостях назвали ее самой эротичной за последнее время экспозицией в Могилеве. На мой взгляд, работы Мирона Щудло не оскорбят чувств даже самого закосневевшего в своих взглядах пуританина, потому что это настоящее искусство и подлинная красота. Об этом свидетельствуют записи зрителей в книге отзывов. Они так же отражают общее мнение о том, как удачно и гармонично дополнили работы фотохудожника стихотворные строки известного могилевского поэта, опять же работника нашего объединения, редактора газеты «Трудовая слава» Эдуарда Медведского, которого он уже во второй раз приглашает в соавторы.
Выступая на открытии выставки с приветственным словом, Мирон Васильевич меньше всего говорил о себе. Больше о тех, кто помогал ему в творческой деятельности. Вряд ли он мог состояться как большой художник, не будь при профкоме объединения такой творческой лаборатории, как Студия «3 плюс». Кстати, на открытии выставки он поздравил с очередным успехом на международном фотосалоне Александра Литина и вручил ему только что полученную «Почетную голубую ленту «ФИАП».
Мирон Васильевич Щудло сердечно поблагодарил всех, кто поддерживал и помогал ему. Он признателен руководству объединения, профсоюзному комитету, директору музея Т. Ф. Константинович за помощь в организации выставки.

P.S. Буквально на следующий день после открытия выставки республиканское радио сообщило о том, что могилевский художник Мирон Щудло получил очередную золотую медаль на международном фотосалоне в Бельгии.

Ольга Константинова
Фото А. Литина
Трудовая слава №11, 15 марта 2002 г.